Меню


click fraud detection

Конфликт заемщика с банком , что делать?

- Новости

Многие физические лица прибегают к услугам банка при необходимости получить потребительский кредит. Но иногда возникает спорная ситуация: человек не доволен обслуживанием, не согласен с условиями договора или что-то еще. Как быть в этом случае? Как разрешить конфликт?
Правила составления претензии
В первую очередь пробуют разобраться на месте с финансовой организацией. Для этого есть несколько способов:
1. Звонок на горячую линию.
Операторы с опытом работы выслушают претензии и ответят на вопросы. При необходимости к телефону подключится более квалифицированный специалист.
2. Обращение в отделение банка.
Иногда исправить положение можно на месте. Так бывает при технических неполадках системы банка.
Если кредитный отдел отказывается решить проблему, идут на прием к директору учреждения. Результат посещения нельзя предсказать, так как он зависит от множества факторов.
Но все эти способы решения проблем относятся к устным претензиям. Если заемщика слушать не хотят, претензию подают письменно. Для этого составляют документ и отправляют его по почте с заказным уведомлением. Банку, при получении письменной претензии, дается на рассмотрение 30 дней. Потом он должен дать письменный ответ клиенту. Если в удовлетворении предъявленных требований отказано, заемщик идет в следующие инстанции.
Способы разрешения конфликта
Бывают случаи отказа финансовой организацией разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем. Тогда заемщик обращается в другие организации или соглашается с принятым банком решением. Есть несколько организаций, куда можно обратиться клиентам банка с жалобой:
1. Роспотребнадзор.
Нужно собрать пакет документов, доказывающий правоту заемщика. Как потребитель, заемщик идет в эту организацию за защитой своих прав, если банк изменил условия договора, процентные ставки в одностороннем порядке.
2. ФАС.
Эта организация защищает права физических лиц, если прописанные в договоре условия отличаются от рекламных предложений.
3. Центробанк.
Конфликты заемщиков с отделениями банков могут разрешить в Центробанке. Нужно только грамотно составить жалобу.
Конфликты по вине заемщика
Если заемщик не внес вовремя ежемесячный платеж, банк начисляет штрафы. В случае регулярной задержки платежей, финансовая организация может обратиться в суд с требованием досрочного погашения долга. Если человек просто не рассчитал свои финансовые возможности или попал в трудную ситуацию, ему лучше своевременно обратится в банк для реструктуризации долга, или удлинение срока кредита. В большинстве случаев банк идет навстречу, так как он заинтересован, чтобы клиент выплатил долг.